Дублер на Вашу голову

Ради удобства чиновников на Кутузовском проспекте обнулят рощи и скверы.

Людмила Бутузова

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиВот и реклама истлела
Фото: Фото Вадима Кантора

10 годов назад в Москве выдумали самый худший вариант избавления от пробок. Для разгрузки «правительственной трассы» — Кутузовского проспекта — принято решение было наряду с ним проложить Северный дублер (СДКП) –буквально такую же магистраль, лишь платную. Шестиполосная трасса обязана пройти под окнами жилых домов и убить зеленоватые насаждения в и Западном административном окружении. Протесты обитателей против «дублера», нарушающего их актуальные интересы, остановили реализацию проекта. Во время пандемии, когда активность москвичей снизилась из-за принужденной изоляции, власти Москвы вновь вспомянули про этот проект. И началось!

В конце мая обитатели районов Кунцево и Фили-Давыдково увидели в природном парке и сквере на улице Ивана Франко подозрительные работы. «Геодезисты» (так они представились, не предъявив документов) переносили с места на пространство красноватые столбики и отмечали деревья, как это обычно делается перед вырубкой. Собравшиеся граждане стали интересоваться, что тут происходит. «Геодезисты» от вопросцев уклонялись, быстренько подхватывали инструменты и переходили на другое пространство. В районных группах объявили тревогу: «проект «дублера» реанимирован, мэр Собянин и правительство Москвы напористо продвигают перевоплощение Фили-Давыдково, Кунцево и примыкающих районов в обочину платной транзитной трассы».

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиТак ляжет дублер
Фото: Официальный веб-сайт мэра Москвы

— Местные обитатели считают стройку глупой и вредной, — сказал «НИ» один из активистов, юрист Дмитрий Пилин . – Я тоже живу в Фили-Давыдково, хорошо понимаю местность, по которой пройдет дорога. И у меня также вызывает возмущение, что ради удобства чиновников будут уничтожены 15 гектаров яблоневого сада, высаженного руками фронтовиков и деток войны, 7 гектаров лесного массива “Рощи на Кутузовском”, парк на улице Ивана Франко с вековыми дубами. Также будут затронуты особо охраняемые природные местности парка “Москворецкий”. Это вредоносно не только лишь для обитателей 6 районов – пострадает весь город, который и так испытывают недостаток свежайшего воздуха. Поражает упорство, с которым этот проект продвигается, вопреки здравому смыслу и хоть некий целелесообразности для Москвы.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники300-летний дуб на ул. Ивана Франко идет под вырубку. Люд против.
Фото: Фото Вадима Кантора

По словам Дмитрия Пилина, Северный дублер Кутузовского проспекта – самый проблемный проект дорожного строительства городка. СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) замалчивают проект или молвят как о неминуемом — «скоро в Москве покажется 1-ая платная магистраль», время от времени даже считают, что он уже строится. Но это не так. «Дублер» с самого начала вызвал недовольство местных обитателей, переписка по этому поводу составляет целые тома. В распоряжении нашей редакции 10-ки писем – воззвания москвичей, городских депутатов в Муниципальную Думу, в Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы, в департамент строительства, в департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы. И отовсюду бюрократы различных уровней шлют витиеватые отписки. Проект становился предметом судебных разбирательств, которые в конце 2018 года дошли до Верховного суда. Заявители добивались отменить планировку трассы, настаивая, что общественные слушания прошли с нарушениями, и выступали против вырубки зеленоватых насаждений. Обыкновенно, проиграли. Но не отступили. «Мы прошли через все вероятные суды – начиная с Мосгорсуда и заканчивая Верховным. Никакого результата! Тогда мы решили действовать через Европейский трибунал по правам человека. И там нас услышали. Иск дошел, он зарегистрирован, мы ждем решения», — объяснил «НИ» Андрей Ларичев.

Остается возлагать, что в Европе делему решат ранее, чем в Москве успеют раскурочить местности 6 районов. К иску в ЕСПЧ присоединились ветеранские организации: дублер, в случае его сооружения, сотрет с лица земли историческое пространство – линию обороны Москвы 1941 года. Сначала сегодняшнего года в роще найден артефакт — ЖБОТ (железобетонная огневая точка) тех времен. «Новейшие Известия» сначала года тщательно ведали о находке и о том, как она чуть не улетела на свалку вкупе с «хламом», мешающем строительству. ЖБОТ выручали всем миром — память Москве нужна не меньше, чем незапятнанный воздух.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиПо дублеру бюрократы долетят до Москвы на минутку ранее, чем по Кутузовскому проспекту.
Фото: Фото Дмитрия Пикина

Самое феноминальное в данной нам ситуации то, что северный дублер перекроит не только лишь историю столицы, да и ее градостроительный план. В Генеральном плане Москвы, который утвержден Законом № 17 от 05.05.2010 г. земля рощи на Кутузовском проспекте отнесена к функциональным парковым зонам. Генеральный план никто не отменял. Но по некий необычной случайности роща не была включена в природный комплекс Москвы. В итоге в проекте планировки местности для строительства Северного дублера, городской лес представлен как … пустырь. Воистину, чудеса происходят при возведении дорог, дублеров, хорд и развязок в столице! Ради их жертвуют зеленоватыми насаждениями, интересами и критериями жизни местных обитателей. О истории бюрократы даже не вспомянули — какой от нее доход?

В роще на Кутузовском АО «Новенькая концессионная компания» планирует возвести пункт оплаты проезда по дублеру со шлагбаумом. Как надо из документов, попавших в распоряжение «НИ», соглашение о этом подписано с правительством Москвы.

— Профессионализм проектировщиков «Новейшей концессионной кампании» вызывают весьма огромные вопросцы. Лично я им не доверяю, -говорит Дмитрий Пилин.- Неясно, кто они, и почему конкретно им предложено проектировать таковой ответственный и разноплановый объект, как дублер правительственной трассы. Вызывает колебание сам проект – лишь по головам, с наибольшим вредом природе. Хотя в нашем Западном окружении много профессионалов – строителей архитекторов, в том числе бывших служащих Москомархитектуры – они указывали на ошибки и давали наиболее щадящие варианты для прокладки дублера. Людей демонстративно не внимают и сами молчат, как рыбы.

— Сроки начала строительства не озвучивались, а те, что озвучивались не производились, — уточняет Дмитрий Пилин. В 2019 возникли слухи, что стройку начато в районе Москва-Сити. И вправду, там, где был должен пройти дублер, начали строить мост через Москва-реку, а на остальных участках возникли информационные щиты. Но в итоге, как оказывается, на месте дублера строят жд мост МЦД. Места для дублера осталось не много, могут, естественно, при желании втиснуть, но… тогда публичных пространств совершенно не остается. Участь обитателей — посиживать в квартирах, дышать выхлопными газами.

Что происходит с проектом по сути, не понимает никто. С 2013 года сплошные загадки. Как раз в тот год начали шагами строить южный дублер, который, как писали СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), «разгрузит» Кутузовский проспект. Стройкомплексу Москвы очевидно понравилось «разгружать» правительственную трассу — самую высокоскоростную и без светофоров, на которой никогда не бывает пробок. Судя по откликам в районных группах, головы людям заморочили значительно. А вот попытайтесь сами разгадать головоломку: «Если желали строить платный северный дублер, то для чего разгружать главный и строить бесплатный южный? Ведь спрос на платный быть может лишь в случае, если главный будет загружен». Все эти причуды свидетельствуют о том, что конкретного представления по «северному дублеру у столичных властей не было, а на данный момент этот проект стал для их кое-чем вроде чемодана без ручки – и нести неловко, и кинуть жаль.

На это событие направил внимание политик Илья Яшин: «Стройка обойдется в 40 млрд рублей. Когда идет речь о таковых деньгах, мэрия обычно плюет и на интересы обитателей, и на собственные законы. Проект до сего времени не прошел муниципальную экологическую экспертизу и противоречит закону Москвы «О защите зеленоватых насаждений». Общественные слушания проведены с нарушениями и скандалами. Протесты обитателей префектура просто игнорирует. Проезд по новейшей дороге, к слову, будет платным. «Другими словами реализуется он, во-1-х, в интересах состоявшихся водителей, которые не хотят стоять в пробке и могут дозволить для себя за средства объехать трафик. Ну а во-2-х, судя по всему, в интересах Сергея Собянина, который тоже привык ездить из резиденции в кабинет беспрепятственно и с ветерком. Ценой этого удобства станет явное понижение свойства жизни сходу в нескольких районах: Дорогомилово, Филевский Парк, Фили-Давыдково, Матвеевское, Кунцево»..

Деятельная группа местных обитателей многочисленное количество раз призывало правительство Москвы к переговорам. Но в префектуре и мэрии не желают ничего слушать и охраняют градостроительные планы как военную тайну. «Мне удалось отыскать ответ на вопросец, почему Собянин проявляет такое упорство в строительстве Северного Дублёра Кутузовского проспекта и для кого он, фактически, строится, — написал в ФБ узнаваемый столичный активист Иван Рожков‎ для группы Спасём парк на Ивана Франко. -Ответ прост: Сергей Семёнович Собянин строит эту дорогу ДЛЯ САМОГО СЕБЯ. Чтоб убедиться в этом, довольно навести справки о местах его проживания. Если вы перейдёте по ссылке, то узнаете, что квартира Собянина находится на улице Рочдельской, 12 (метро Краснопресненская), что в нескольких минутках езды от исходной точки Северного Дублёра. А пригородная резиденция мэра находится в посёлке Молодёново на пересечении Рублёво-Успенского и 2-го Успенского шоссе, куда проще всего попасть с Северного Обхода Одинцова, который является прямым продолжением Северного Дублёра со стороны Столичной области. Итак, всё становится на свои места: градоначальник просто решил облегчить для себя дорогу на дачу и с данной нам целью будет вырубать наш парк на Ивана Франко и рощу на Кутузовском проспекте. И он будет строить ее, ведь бюджет Москвы ломится от средств».

Что любопытно: никакой реакции мэрии на это заявление не последовало, хотя публичный резонанс большой – и нужно или выручать репутацию градоначальника и обосновывать, что проект дублера создавался в интересах всего столичного и федерального чиновничества, или признавать затею ошибкой и корректировать ее таковым образом, чтоб избежать массовой вырубки деревьев и ухудшения жизни миллионов москвичей.

— И все таки складывается чувство, что власти Москвы сами не желают строить этот дублер, — дает им шанс Дмитрий Пилин. – Может быть, они ожидают команды, когда федералы отменят проект. Само время показало, что он не нужен: коронавирус – удаленная работа – дороги оказались свободны, по Кутузовскому хоть пешком ходи. Перестраивайтесь! Развивайте публичный транспорт. Людям необходимы парки, а не скоростные трассы в 100 метрах друг от друга.

Деятельные группы обитателей Западного окрестность сделали Петицию против платного дублера Кутузовского проспекта, адресованную президенту Путину, — За два денька ее подписали наиболее 7000 человек.

КОММЕНТАРИЙ ОЛЕГА КАЗЕНКОВА,

члена совета Столичного отделения партии «Справедливая Наша родина», юриста, координатора движения «Дублеру нет»:

— Дублер — это не афера, это обыденный коммерческий проект, и он предполагает, что:

1. подрядчик АО «Новенькая концессионная компания» заработает на стройке,

2. если в предстоящем будет не хватать средств на сервис платной трассы федерального значения, то согласно Концессионному соглашению, выпадающие доходы компании будет доплачивать город из собственного бюджета. Бизнес- интересы проекта явны, что не скажешь о его социальной значимости.

Но если дороги строят, означает, это кому-нибудь необходимо — ведь не строят же по два дублера, один из которых платный, скажем, для шоссе Энтузиастов? Наиболее того, в Москве совершенно нет ни одной дороги, ведущей на восток (хотя геополитически было бы верно развивать это направление), зато много дорог, ведущих на запад. Судя по карте, на которой северный дублер упирается практически прямо в «Сити», обслуживать новенькая трасса будет, быстрее всего, предпринимателей и чиновников, предпочитающих селиться ближе к Путину, но не желающих стоять в пробках из-за перекрытия дорог во время его проезда на работу. И они готовы за это платить, как платят на данный момент за областной северный обход, чтоб попытаться успеть на службу. Лишь если на данный момент они выезжают с него прямо в пробку на МКАД, то сейчас будут стоять на выезде с северного дублера в районе «Сити». Также встанет все Третье кольцо.

У СДКП есть лишь 1(один) адекватный участок – это от Сити до Парка Победы. Дальше СДКП сближается с Кутузовским проспектом и идет параллельно ему до Рублевского шоссе. на расстоянии каких-либо 150 — 200 метров (на таком расстоянии магистрали друг от друга не строят), т.е. половина магистрали (где нужно вырубать парки, сносить мост, строить мост и эстакады) просто глупа. Потому необходимо просто соединить участок от Сити с Кутузовским пр. и вопросец с авантюрой СДКП будет закрыт. Соответственно не придется

уничтожать яблоневый сад;

строить мост через Минскую ул.;

сносить Рублевский мост;

вырубать рощу на Кутузовском;

строить эстакаду около ст. Кунцево;

вырубать парк на И.Франко;

строить эстакаду через эстакаду (СЗХ) на уровне 10 этажа;

переносить коммуникации;

растрачивать большие средства и 7-10 лет на стройку.

Сейчас представим, если б проект удалось воплотить, какой была бы выгода? Вся разница — 1,5 км!, — на столько получится поближе по СДКП, чем если двигаться по Кутузовскому. Весь эффект дублера – 1,5 км, т.е. 1 минутка (при скорости 90 км/ч). Дно и позор. (Для сопоставления, чтоб попасть с одной стороны Кутузовского на другую, жителям нужно проехать больше).

Люди, к слову, занимают полностью конструктивную позицию: они не требуют отменить проект, но желают скорректировать его таковым образом, чтоб избежать массовой вырубки деревьев. Это полностью может быть, и граждане готовы с документами на руках обосновать обоснованность собственного предложения бюрократам.

Прогноз. На данный момент все зависит от обитателей. В Можайском районе встали на дыбы, и трассу перенесли от их подальше. На данный момент у нас три района под ударом, и три затронуты. Я бы не стал исключать народное возмущение. И пока стройка не запущена, остается возможность соблюсти баланс интересов, не стравливать обитателей и власть. Есть еще наилучшее приложение экономных средств.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий