Специалисты: расширение возможностей Госдумы не сделает Россию парламентской республикой

Законопроект «О правительстве РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)», внесенный вчера в Госдуму президентом Владимиром Путиным, несколько расширит возможности Госдумы, но Наша родина все равно не станет парламентской республикой. Такового представления придерживаются опрошенные «Новеньким Деньком» политологи.

К примеру, Константин Калачев считает, что отменно в государстве ничего не поменяется. Во-1-х, конституционное большая часть, быстрее всего, и в новеньком созыве остается за «Единой Россией». Предназначение премьер-министра и вице-премьеров опосля утверждения Госдумой – это приведение законодательства в соответствие с освеженной Конституцией, но в итоге и заносить кандидатуру премьера, и назначать его все равно будет президент. «Да, исходя из убеждений процедуры и рассказов о том, что демократии у нас сделалось больше, это пригодная вещь. Но по сути у президента все равно есть меры, чтоб продавить свою кандидатуру, даже если большая часть в Госдуме в один момент будет у КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации), ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) либо у «Яблока», – считает Калачев. – Принципный момент – что опосля трехкратного отказа Госдумы утвердить предложенную президентом кандидатуру он может назначить премьер-министра без утверждения Госдумой. Кто-то произнесет, что закон ведет к усилению общественного страны, потому что ответственность министров вырастет, поэтому что они все будут представлены думе, но этого недостаточно».

Также эксперт добавил, что во время кампании-2021 по выборам в Госдуму будет много говориться о развитии парламентаризма, о том, что Госдума – принципиальный орган, который решает бессчетные задачки, просто поэтому, что «нужно подымать явку до солидного уровня». «Все это мы, непременно, услышим. Но мы как и раньше президентская республика. Предлагаемые конфигурации можно именовать косметическими, крайнее слово – все равно за президентом. Роль парламента вырастет ровно в тех границах, в каких это не создаст заморочек президенту», – резюмирует Калачев. В качестве положительного момента он отметил внесение в законопроект обещанных ограничений для членов правительства – не иметь зарубежного гражданства, вида на жительство, счетов в зарубежных банках. «Людям это обычно нравится. Хотя при желании и эти запреты можно обойти», – считает эксперт.

Политтехнолог Андрей Перла считает, что почти все будет зависеть от того, будет ли существовать Госсовет, и в котором конкретно виде (законопроект о нем еще находится в стадии разработки и в Госдуму не внесен). Если он остается прежним совещательным органом без особенных возможностей, то опосля принятия закона о правительстве произойдет весьма суровое повышение роли парламента в жизни страны, покажется ответственность правительства перед парламентом, что ведет к некоему отходу от парадигмы президентской и суперпрезидентской республики в сторону парламентской. Хотя, отмечает Перла, это в некий мере нивелируется словом «консультации» (которое употребляется, а именно, в разделе о предназначении министров силового блока, – прим. ред.). Если со словом «голосование» все понятно, то с «консультацией» – не совершенно. Именовать получившееся в итоге реформы правительство настоящей парламентской республикой все равно будет недозволено. Довольно сопоставить его с Израилем, где опосля выборов в Кнессет число министерских ранцев впрямую зависит от процента голосов избирателей, приобретенных той либо другой партией. В Рф этого нет.

Ворачиваясь к вопросцу с Госсоветом, Перла напомнил: согласно принятым 4 июля поправкам в Конституцию Рф, президент сформировывает Госсовет «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов общественной власти, определения главных направлений внутренней и наружной политики Русской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития страны». Пока нет определенности, ни кто в него войдет, ни как конкретно он будет работать. «Если он станет всеполноценным консульством регионов перед правительством и президентом, способным заносить корректировки в их планы, тогда возникнет вопросец – а для чего нам Совет Федерации? На данный момент это и есть консульство регионов. Независимо от того, большенный регион, небольшой, сколько людей там живет – в Совете Федерации у него есть два представителя. На данный момент туда направляют собственных представителей губернаторы и региональные заксобрания. Нередко пост в СФ рассматривается как некоторая синекура и знатная пенсия. Если Госсовет будет наделен суровыми возможностями, то консультации по предназначению прокуроров и арбитров, которые предлагается дать Совфеду, это собственного рода компенсация, тогда и он не приобретает, а теряет. Но это – лишь в этом случае, если вправду будет сотворен мощный Госсовет», – отметил Перла.

Москва, Екатеринбург, Евгения Вирачева

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий