Как хорошо учиться в 11 классе и не только

Наверное, каждый родитель считает, что его чадо может учиться лучше, но понятия не имеет, чем можно помочь ребёнку. Учёба — это не просто зубрёжка пройденного материала, а более сложный и многогранный процесс.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Содержание 

Когда следует начинать хорошо учиться?

Как хорошо учиться?

Что делать, чтобы хорошо учиться?

Когда следует начинать хорошо учиться?

Обычно об оценках и их влиянии на будущую жизнь ребёнок начинает задумываться в 10 классе. И это совсем неудивительно, ведь через год его ждёт ЕГЭ и поступление в техникум или ВУЗ. Но на пути к хорошим отметкам еще не очень взрослого человека ждёт большое разочарование — большинство нужного материала упущено, и наверстать его очень трудно. Иногда ему приходится вспоминать, что он учил в 5 классе — а это как вы понимаете совсем-таки непросто.

Как вы уже поняли начинать интенсивно грызть гранит науки нужно не в 6 или 8 классе, а гораздо раньше. Если прикладывать должные усилия ещё в 1 классе, то отметки в 9 классе уж точно будут на высоте. И это без особых усилий с вашей стороны — знания, полученные ранее, будут прекрасным фундаментом для учёбы и в школе, и в институте. Именно поэтому не ждите, когда придёт 7, 8, 9 класс, а начинайте учиться ещё во 2 классе — тогда у вас уж точно всё получится.

Зачастую в хорошем уровне знаний и высоких отметках в младшей и средней школе больше всего заинтересованы родители ребёнка. Да и бабушка с дедушкой совсем не против, чтобы их внук (или внучка) был отличником. Чтоб сын хорошо учился и носил хорошие отметки, родители зачастую стараются насильно привить любовь к школе. Но как показывает практика, такая домашняя политика даёт прямо противоположный результат — учёба становится тяжкой обязанностью, которую уж точно никто не любит. И если девочки ещё как-нибудь справляются с нагрузками и антипатией к школе, то мальчишки продолжают ловить неуды и замечания.

Чтобы этого не случилось нужно объяснить первокласснику, что учиться — это важно и нужно в первую очередь для него самого (а не для родителей). Отметки — это показатель уровня подготовки, знаний и умений, а не средство усложнения жизни ребёнка. Для этого можно провести параллель со взрослой жизнью — когда человек работает, он получает зарплату в денежном эквиваленте, тогда как ученик получает оценки. И если в школе (техникуме, институте) всегда есть возможность всё переиграть и попробовать наверстать упущенное, то взрослая жизни такого шанса уже не даст.

Как хорошо учиться?

«Век живи — век учись» гласит народная мудрость. Действительно, школа — это не только 11 классов, это по сути вся последующая жизнь. После выпускного навыки обучения обязательно пригодятся в колледже или институте, а после — и на работе. Мы живём в век стремительно развивающихся технологий и способность быстрой обучаемости и профессиональной адаптации — это уже не желание работодателей, а острая жизненная необходимость. Сейчас совсем неважно, до какого класса ты доучился — намного весомее, какие знания получил.

Итак, получается, что чем лучше человек учится, тем проще ему адаптироваться в жизни и тем выше его шансы на престижную работу и материальную обеспеченность. За любым успехом стоят годы обучения сначала в школе, а потом и в ВУЗе и, конечно же, титанический труд.

Многие ученики с низким уровнем знаний сетуют на плохую память или неспособность к быстрому освоению школьных материалов, но зачастую за этими словами стоит банальная лень. Именно она не даёт человеку гармонично развиваться в юности, что не может не сказаться и на взрослой жизни. На самом деле только третья часть успешных людей имеет высокие природные задатки, остальные же добились всего своим собственным трудом и часами самообучения. Они вместо того, чтобы погонять в футбол или оторваться в ночном клубе, корпели над учебниками. Поэтому хочется напомнить родителям, что даже если ваше чадо уже учиться в институте, не забывайте мотивировать его будущими успехами. Если вы сто раз скажите ему, насколько важна учёба для последующей жизни, то на 101 он и сам поверить это. Однако последний тезис не значит, что нужен тотальный контроль — чем старше ребёнок, тем важнее для нег понятие личного пространства.

Как показывает практика, навыки успешного обучения и быстрого усвоения больших объемов информации, освоенная в школе, потом помогают и в университете, и в автошколе. И чем лучше развиты эти качества, тем легче и проще покорение любых научных вершин.

Если вы думаете, что существует громадная разница, где учиться — в техникуме или в универе за границей — вы глубоко ошибаетесь. Разница не в том, где обретать знания, а как. Диплом даже самого престижного ВУЗа из «Лиги плюща» не гарантирует глубоких познаний и навычек в приобретённой профессии. Это простая констатация факта, что вы там учились — не более того. Иногда человек, окончивший техникум, старательно изучивший все предметы на своём курсе, может иметь больше знаний и умений, чем выпускник ВУЗа. Именно поэтому нужно уделять максимум внимания своему собственному развитию — подтянуть знание школьных предметов, исправить все плохие отметки, записаться на обучающие курсы и если надо, позаниматься с репетитором. Конечно, в таком случае у вас вряд ли останется много свободного времени, но как показывает практика, это того стоит. Это особенно актуально, учитывая большой уровень безработицы в России, а значит и конкуренции на хорошие перспективные должности. Для того чтобы занять свою нишу в обществе требуются глубокие знания по математике, физике, а также в других точных и гуманитарных науках.

Что делать, чтобы хорошо учиться?

Что нужно для того чтобы начать хорошо учиться? Во-первых, этого стоит захотеть. Если у вас не будет внутреннего стремления к знаниям — ничего не будет получаться. «Смотрю в книгу — вижу фигу» — эта поговорка о тех, кто не имеет стремления учиться, а просто создаёт видимость бурной деятельности. И в итоге получает соответственно — отсутствие любого прогресса. Поэтому, если вы твёрдо решили подтянуть все хвосты — сосредоточьтесь на этом и не отвлекайтесь по пустякам (если ваши мысли будут далеки от изучаемого предмета, то вряд ли вы сможете хоть что-то выучить).

Во-вторых, начинайте с самого начала, постепенно увеличивая багаж своих знаний. Переходите к следующему разделу, лишь полностью усвоив предыдущий. Что надо делать, чтобы легко запоминать и систематизировать материал? Старайтесь закреплять полученные знания на практике (что касается точных наук) или проводя параллели или аналогии с реальной жизнью (это уже о гуманитарных предметах). При этом есть резон пойти за дополнительной информацией в библиотеку — там вы уж точно найдёте ответы на все интересующие вас вопросы.

Приготовитесь к тому, что в кратчайшие сроки вам придётся усвоить очень много информации. Поэтому стоить уделить внимание различным мнемотехникам — упражнениям на развитие памяти. Не ленитесь повторять уже пройденный материал, иначе рискуете попросту его забыть (что сведёт все старания на нет).

Но иногда все приведенные выше рекомендации не помогают. Почему? Всё дело в том, что иногда пробелы в знания слишком велики, чтобы правиться с ними самостоятельно. Поэтому если у вас что-то не получается, не стесняйтесь просить о помощи. Не бойтесь, что вас не поймут — если вы спросите, то значит и узнаете ответ (что собственно вам и нужно). Помните — признаться в том, что вы чего-то не знаете не стыдно — намного хуже слыть невежей.

Если у вас совсем ничего не получается — обратитесь к репетитору, который поможет компенсировать упущенное и подогнать школьный материал. Конечно же, тут не обойтись и без личного стремления — даже лучший репетитор не научит вас тому, чего вы не хотите выучить.

Многие родители ищут способ, как заставить ребёнка учиться и это путь в никуда. Школьника можно сколько угодно запугивать при помощи ремня и родительских собраний, но существенной пользы это не принесёт. Поэтому нужно не принуждать, а мотивировать. Хорошая мотивация — это двигатель прогресса. Это психологический бартер — ты даёшь нам то, чего желаем мы, а взамен мы осуществим твоё желание (что касается родительской мотивации). Так уж устроен человек, что выполняя любую работу, он должен чётко понимать, что он получит в итоге. Если на предприятии не платят зарплату, то вряд ли там будут высокие показатели производительности. В жизни всё точно также — рано или поздно каждый школьник задаётся вопросом — для чего ему нужны отметки. И не получив адекватного ответа, он попросту перестаёт учиться.

Ещё один важный фактор, влияющий на успеваемость — организованность. Если школьник не имеет чёткого графика, он много не успевает, больше утомляется, что не может не сказаться на отметках. Поэтому очень важно иметь чёткий распорядок дня и разумно распределять нагрузки.

Хорошо учиться — это несложно, если руководствоваться всеми представленными выше рекомендациями и иметь хорошую мотивацию.

Источник: 1000sovetov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий