Личный опыт: почему московские маршрутки возят пассажиров бесплатно

Нашумевшая история о толпах людей, которые не смогли пройти турникеты во время запуска МЦД и позже, оказывается получила продолжение: вот уже как месяц в маршрутках и автобусах частных перевозчиков карты "Тройка" не работают. Это означает, что предприниматели терпят огромные убытки, возя москвичей бесплатно, но молчат.

Олег Горюнов, «Новые Известия»

Расследование причин такой скромности бизнесменов началось совершенно случайно: у автора этой статьи, севшего, точнее вставшего в маршрутку № 374, не сработала карта «Тройка» — валидатор упорно показывал красный крестик при повторных попытках оплатить проезд. Водитель молчал, зная, как потом выяснилось, что карта «Тройка» в его машине не работает, и пришлось купить одноразовый проездной за 55 рублей.

В метро карта сработала, показав существенный баланс — около 600 рублей. В голове крутилась мысль: что же произошло в маршрутке?

На обратной дороге карта «Тройка» в маршрутке № 374 снова не сработала. Повторное прикладывание снова не помогло. И тут водитель с раздражением сказал: «Да, сядьте вы, наконец! Не принимает «Тройку» валидатор». Всех остальных пассажиров водитель успокаивал примерно таким же образом, НО … одноразовых карт никому не продавал. «Хороший мужик!» — подумал корреспондент НИ и забыл про эту историю.

Спустя две недели наступил День сурка — история в маршрутке № 374 повторилась.

«У Вас валидатор не работает» — обратился журналист к водителю. «Работает!», — заявил Манукян Армен Оганесович.

Разобраться в ситуации помогли пассажиры, которые рассказали о том, что валидатор не принимает только карту «Тройка».

Как же так? Две недели перевозчик катает тысячи людей бесплатно, и не чинит неисправные валидаторы?

В это просто трудно поверить — совершенно не коммерческий подход к делу!

Еще спустя две недели автор этой статьи решил провести эксперимент: проехать на маршрутке, а потом проверить баланс карты «Тройка» в метро «Рассказовка» — может красный крестик на валидаторе появляется, а деньги все-таки снимаются? Проверил — нет, не снимаются.

Все стало совсем не понятно, и самое главное, выражаясь языком подростков: «В чем прикол?»

Целый месяц транспортная компания перевозит людей бесплатно? Тысячи людей, десятки тысяч.

Звонок в «Мосгортранс» внес еще больше неразберихи — «Все валидаторы будут менять!»

Когда будут менять и зачем? Исправить карту «Тройка» ведь значительно дешевле. Или кому-то очень хочется перед Новым 2020 годом потратить как можно больше денег?

На сайте Госзакупки обнаружить информацию о закупке «Мосгортрансом» валидаторов нам не удалось, бросились в глаза только сведения о закупке для этой компании электробусов на астрономическую сумму — 5 миллиардов 692 миллиона 395 тысяч и так далее…

Позже выяснилось, что маршрутка № 374, покрашенная в цвет «Мосгортранса», и имеющая символику столичного городского транспорта, к «Мосгортрансу» никакого отношения не имеет.

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиВнешний вид маршрутки № 374

Оказывается, маршрутка № 374 принадлежит частной компании «Гепарт». Это выяснилось во время телефонного разговора с пресс-службой Департамента транспорта Москвы, но ни там, ни в информационном центре этого ведомства выяснить, когда починят валидаторы не удалось, хоть у «Гепарта» есть договор с Департаментом транспорта Москвы.

Совершенно неожиданно руководитель транспортной компании «Гепарт» Султанов Мурад Алибутаевич ответил на телефонный звонок автора этой статьи.

«У меня на всех маршрутах «Тройка» не работает, а на 374-ом маршруте в день проезжает 17 тысяч человек», — заявил господин Султанов.

На сайте этой компании легко можно подсчитать количество маршрутов — их 20.

То есть только за один день примерно 300 тысяч пассажиров катаются по Москве бесплатно.

Пусть не каждый из них ездит бесплатно — другие карты все-таки валидатор «принимает», но получается, что в день Мурад Султанов теряет примерно 6 миллионов рублей!

А за месяц бесплатных проездов частная компания «Гепарт», похоже, потеряла около 150 миллионов рублей.

Эти подсчеты, конечно, приблизительные, но … все же!

Из разговора с Мурадом Султановым:

— Этот сбой произошел после запуска МЦД, помните, тогда еще Ликсутов давал пояснения? Вот с тех пор мы катаем людей бесплатно, чиним валидаторы своими силами, покупаем новые и будем еще покупать. Часть валидаторов, которые мы раньше закупили, не поддаются перенастройке.

А Вы в суд на тех, кто стал виной ваших проблем не собираетесь подавать?

— Нет.

Странно — в любом цивилизованном государстве бизнесмен не стал бы так безропотно терпеть убытки, которые вызваны конкретным событием — в нашем случае — запуском МЦД, который осуществляли столичные власти, мэр Собянин перед камерами сообщал об этом радостном событии, потом вице-мэр Ликсутов отчитывался о сбое в работе «Тройки» на этом транспортном кольце…

Но Мурад Султанов, оказывается, не один такой терпеливый, — вот что он заявил по телефону:

«Все частные транспортные компании столкнулись с этой проблемой».

Сколько таких компаний работает в Москве?

На сайте компании «Гепарт» есть такая вот информация: «СОБЯНИН ВРУЧИЛ СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ МАРШРУТОК, ГДЕ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ ВСЕ ЛЬГОТЫ».

Сертификаты получили 8 компаний-перевозчиков, и в их числе «Гепарт».

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиСобянин и частные перевозчики Москвы

Церемония вручения происходила 24 декабря.

Почему сертификаты вручал Собянин, а не тот же Ликсутов, который заведует транспортом в Москве?

Возможно, ответом на этот вопрос может служить простое арифметическое действие — умножение приблизительных убытков за истекший месяц компании «Гепарт» на цифру 8 — получается 1 миллиард рублей «с хвостиком».

Ничего себе, как высоко в Москве оценивается умение терпеть убытки!

На следующий день после телефонного разговора с господином Султановым, автор этой статьи принял предложение владельца «Гепарта» встретиться и переговорить. Корреспондент НИ прямо спросил Мурада Алибутаевича об ответственности Сергея Собянина и Максима Ликсутова за убытки транспортной компании, но Султанов, почему-то, решил, что ему предлагают 200 тысяч рублей за интервью — вот что он потом написал:

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Автор этой статьи отправил на электронную почту Мурада Султанова вопросы, вот они:

1.Почему, терпя убытки, не подаете в суд на департамент транспорта?

2. Каков общий размер упущенной выгоды за 4 недели?

3. Сколько машин вы арендуете у Мосгортранса?

4. Условия этого договора — стоимость аренды одной машины в месяц?

5. Сколько вы имеете с одной поездки одного человека? 55 рублей или меньше?

6. Собянин вам дал сертификат соответствия, считаете ли вы, что вы его заслужили, если не можете справиться с проблемой карты «Тройка», если ваши водители берут с пассажиров деньги тогда, когда не работает валидатор?

Ответ на эти вопросы пришел вот такой:

Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиЧитайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий