Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что крещение в несознательном возрасте детей, рожденных от суррогатной матери, возможно лишь после покаяния родителей.
Об этом сообщает РИА Новости в пятницу, 6 декабря. Митрополит Иларион в беседе с агентством выразил мнение, что для православных христиан обращение к суррогатному материнству невозможно в принципе.
Как полагает представитель РПЦ, ребенок не виноват в том, что родители «заказали» его у суррогатной матери, но у митрополита Илариона возникает вопрос: «Ели биологические родители, зная о позиции Церкви, все равно идут на деяние, несовместимое с этой позицией, смогут ли они воспитать ребенка в вере?».
Митрополит Иларион сослался на документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи суррогатной матери», принятый Синодом РПЦ в 2013 году. Крещение таких младенцев невозможно, если «родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники фактически выражают согласие с совершившимся греховным деянием».
Если покаяния не происходит, то решение вопроса о крещении откладывается до времени сознательного личного выбора ребенка.
Отметим, что публичное выступление Митрополита Илариона последовало после возникновения очередной общественной дискуссии о суррогатном материнстве.
Так, в начале декабря председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства, певица Диана Гурцкая, выразила мнение, что обсуждение суррогатного материнства стоит вести под эгидой церкви.
По словам Дианы Гурцкой, с одной стороны, существуют семейные пары, для которых суррогатное материнство — единственный вариант стать родителями, но с другой — ребенок не может быть средством зарабатывания денег. Именно щепетильность данной темы и требует участия авторитетных представителей церкви.
Ранее телеведущий Дмитрий Киселев тоже высказывал точку зрения по этой теме. По его мнению, РПЦ могла бы изменить свою позицию относительно суррогатного материнства в ходе религиозно-светских дискуссий. В них при участии РПЦ могла бы быть определена моральная норма, поскольку развитие цивилизации приводит к появлению новых «нравственных вызовов». В Церкви в ответ на заявления Киселева ответили, что продолжение рода — это «богоугодное дело, а не поход в супермаркет» и что хотя «рождение ребенка — праведная цель, но и она не может оправдывать любые средства ее достижения».
Источник: