Под грифом «Секретно»: Москва отрешается подменять все автобусы электробусами

Клятвенные заверения столичных властей о полной подмене к 2030 году автобусов электробусами, похоже, оказались фейком. Как узнали «Новейшие Известия», теория перехода на «экологичные электробусы» вначале не подразумевала полного отказа от эксплуатации автобусов и автобусных парков.

Сергей Мизеркин

Скандал со строительством под окнами жилых домов новейшего автобусного парка в столичном районе Митино, о котором тщательно писали «НИ», нежданно стал ключом к разоблачению настоящих планов столичного Дептранса насчет головного транспортного проекта мэрии — «Столичного электробуса».

Вообщем, обо всем по порядку. Напомним, что в согласовании с переменами от сентября 2017 года (Постановление №546-ПП от 21.08.2017 г. ), внесенными в госпрограмму 2011 года «Развитие транспортной системы», «с 2021 года предусматривается приобретение электробусов для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта, также переоборудование автобусных парков и остальных объектов транспортной инфраструктуры, создание сети станций для подзярядки электробусов». Согласно инфы официального веб-сайта Правительства Москвы, столица планирует поменять все автобусы и троллейбусы на электробусы к 2030 году.

Цитируем веб-сайт мэрии Москвы от 26 июля 2018 г:Все автобусы Москвы к 2030 году будут электронными. О этом сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве, управляющий Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на Международном экспертном совете по транспортным вопросцам».

«Мы приняли программку, которая предполагает приобретение любой год в период с 2018 по 2020 год по 300 электробусов российского производства, и уже принято постановление Правительства Москвы о том, что с 2021 года мы будем брать лишь электронные автобусы», — растолковал Максим Ликсутов.

Планы Тверской, 13 отрадно тиражировала пресса, рисуя картины светлого электробусного грядущего Москвы. Представления профессионалов о том, что полная подмена даже столичного парка троллейбусов, не говоря уже о автобусах, очень дорогостоящая и трудноосуществимая задачка, мэрию не останавливала.

Проходит неполных 18 месяцев. Столичный мэр в декабре 2019 выступает перед столичными парламентариями с обычным каждогодним отчетом в Мосгордуме. Те, кто пристально слушал доклад градоначальника, отметил, что государь Собянин, затрагивая тему развития публичного транспорта, заявил, что Москваоткажется от закупок дизельных автобусов. И это не обмолвка.

Как выяснилось, Москва вначале не собиралась совершенно отрешаться от автобусов даже опосля официального объявления о том, что на сто процентов поменяет все автобусы и троллейбусы электробусами.

Открываем проект бюджета городка на 2020-2022 годы: в согласовании с госпрограммой «Развитие транспортной системы на 2019-2022 годы запланирована закупка 1860 автобусов!

Вот и официальный твиттер-аккаунт «Столичного транспорта» без тени стеснения «объясняет», что в 2020 году Москва купит 1184 автобуса, в 2021-2022 годах город приобретет еще 676 новейших автобусов!

Правда, понизу маленькое «уточнение»: «В 2021 году Москва перестаёт закупать дизельный транспорт, не считая автобусов на мобилизационные нужды». Сколько необходимо автобусов для так именуемых мобилизационных нужд Департамент транспорта робко умалчивает. По подсчетам активистов публичного движения «Москвичи за троллейбус» (МЗТ), Москва обязана содержать приблизительно 5 тыщ автобусов с ДВС на мобилизационные нужды при общей численности автобусного парка ГУП «Мосгортранс» порядка 6,5 тыщ автобусов.

Умопомрачительно, но даже озвученные в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и подтвержденные документами планы по закупкам дизельных автобусов не мешает ответственным руководителям Дептранса утверждать, что с 2021 года Мосгортранс закончит получать автобусы, как это сделал бессменный заместитель Ликсутова Е.Г Адамов в совершенно «свежайшем» письме от 23 июля 2020 года №17-65-10136/20, докладывают активисты МЗТ.

Но вернемся к началу статьи. На данный момент пойдет речь о Митинском автопарке. Итак, в августе 2019-го мэрия Москвы расположила на собственном официальном веб-сайте информацию, что строящейся автобусный парк в Митине — вначале проектировался и строился как троллейбусное предприятие — перепрофилируют в электробусное депо.

По необычном совпадению в пользу обитателей вопросец решила «независящий» кандидат в Мосгордуму-2019 из «команды мэра Собянина», советник Максима Ликсутова Сабина Цветкова: с разрешения властей организовала и провела митинг против автопарка, собрала подписи обитателей и вуаля — дело в шапке.

Удивительно, но ни в августе прошедшего года, ни опосля не было официального распоряжения о перепрофилировании транспортного парка, Департамент строительства не располагал госзаказ на корректировку проектно-сметной документации.

И вот конец малеханькой победоносной войны: на «удовлетворенность жителям» Митинский парк остался автобусным, что и подтверждает ответ Прокуратуры г. Москвы №7/30-50-90-2018/ОН7130 от 13.03.2020 г.» (копия письма есть в распоряжении Редакции), ненароком раскрывающий всю подноготную светлого электробусного грядущего Москвы:

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиЧитайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

«Для чего растрачивать большие средства на перепрофилирование троллейбусных парков под дизельные автобусы, если их эра, согласно бессчетным общественным заявлениям первых лиц Правительства Москвы, скоро завершится?

Складывается воспоминание, что обещания мэрии Москвы о будущей подмене троллейбусов и автобусов электробусами — только ширма для ликвидации троллейбусного движения в Москве, — вопрошали спецы в области электротехники и транспорта профильных институтов МЭИ, РУТ (МИИТ), ВШУ, ПГУПС в Открытом письме в защиту Столичного троллейбуса 18 августа 2018 года, писали «НИ».

Как досадно бы это не звучало, почетаемые специалисты оказалось провидцами: логично, что неловкая правда так кропотливо прячется. При этом разглашать ее недозволено даже депутатам Мосгордумы — под ужасом административных санкций. В весеннюю пору 2020 года защитница троллейбусов, депутат Мосгордумы Дарья Беседина направила запрос в адресок головного транспортного ведомства Москвы с просьбой объяснить, для чего троллейбусные парки переделываются в автобусные, если автобусы с 2021 года закончат закупать? Ответ №17-35-3732/20 ДСП пришел, но текст его публиковать недозволено. Он идет под грифом «ДСП» (для служебного использования) и подлежит возврату в Управление документального обеспечения Дептранса. Что все-таки в нем секретного? В пересказе это звучит так: «в 2020 году мы закупим еще дизельных автобусов. Часть из их нужна для мобилизационной готовности. Автобусы продолжат ездить по Москве».

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

В Департаменте транспорта и Мосгортрансе «НИ» пояснили, что запросы редакции «приняты в работу», но когда будет получен ответ — сказать не могут.

Р.S.

Депутаты Мосгордумы требуют мэра Москвы «не совершать суровую градостроительную ошибку» и не отрешаться от троллейбусов. Коллективное письмо в защиту «визитной карточки» Москвы — Столичного троллейбуса — подписали депутаты Мосгордумы Евгений Бунимович, Максим Круглов, Сергей Митрохин, Миша Тимонов, Евгений Ступин, Олег Шереметьев, Лена Янчук и Дарья Беседина. Ранее с просьбой «бросить троллейбусное сервис пассажиров в Москве» к министру транспорта Евгению Дитриху обратился глава фракции КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации) в МГД Н.Г. Зубрилин. Независящий депутат Лена Шувалова с сотрудниками из городского парламента и совсем требуют надлежащие контрольные органы провести расследование «по факту ликвидирования троллейбусной отрасли в Рф, в особенности в Москве».

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий