Роспотребнадзор раскрыл, какой из банков почаще навязывает услуги и околпачивает клиентов

В этом году обитатели Свердловской области 6 700 раз сетовали в Центробанк – в главном на банки. Как сказал сейчас на пресс-конференции начальник управления службы по защите прав потребителей ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в УрФО Сергей Кокоулин, если ранее в авангарде жалоб на кредитные организации были вопросцы по взысканию просрочки и навязыванию допуслуг, то в этом году воззвания часто были соединены с вопросцами по реструктуризации кредитов, по той программке, которую правительство вводило как меру поддержки. «Наплыв заявлений по предоставлению кредитных каникул вылился в наплыв воззваний совершенно в Центральный банк. На данный момент ситуация стабилизировалась», – отметил Кокоулин.

В главном на банки сетовали и в Роспотребнадзор – почаще всего по вопросцам навязывания доп услуг, в том числе при автокредитовании. Из-за роста числа дистанционных услуг подросло и число жалоб на их. Также были жалобы на финансовое мошенничество.

Посреди выявленных нарушений – навязывание допуслуг при оформлении страховки, пробы банков скрыть стоимость доп услуг, отказы в предоставлении контракта, когда оформляется дистанционная услуга. Нередко фиксируются нарушения при автокредитовании: тут и навязывание страховок, и установка допустройств в кар, и продажа никчемных вещей по высочайшей цены, например, покупателям навязывают покупку CD-диска с юридической литературой под видом услуги по юридической помощи на дороге.

«По результатам рассмотрения административных дел управлением Роспотребнадзора вынесено 48 постановлений о предназначении административных наказаний на сумму около полутора миллионов рублей. И наибольшее число постановлений нами выписано в отношении последующих банков: это «Почта банк», банк ВТБ, УбРиР, банк «Оранжевый», СКБ-банк, банк «Зенит». Число постановлений в отношении этих банков выше 5. А именно, в отношении «Почта банка» вынесено 11 постановлений о предназначении административного наказания, ВТБ получил восемь, УбРиР – семь, банк «Оранжевый» – семь», – сказала начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных продуктов управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.

Директор Екатеринбургского городского центра защиты потребителей Янина Голубева добавила, что люди продолжают сетовать на телефонных жуликов, которые не только лишь представляются сотрудниками банка, да и звонят с номеров, которые клиенты идентифицируют как номера телефонов банков. Продолжает процветать мисселинг: это продажа одной услуги под видом иной, к примеру, когда клиент просит продлить ему вклад, а сотрудник банка заместо этого открывает полис вкладывательного страхования жизни. О замене клиент почаще всего выяснит, когда желает забрать свои средства.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий