В Стамбуле начался процесс над 7 сотрудниками авиакомпании, которые посодействовали совершить побег из Токио в Бейрут бывшему президенту "Рено-Ниссан" Карлосу Гону, который находился в столице Стране восходящего солнца под домашним арестом. Южноамериканские прокуроры уже окрестили эту операцию «самым нахальным побегом новой истории».
Лена Иванова
5 подозреваемых находились перед действием в кутузке, где насчитывается уже 82 подтвержденных варианта заражений ковидом, пишет FT. Они были арестованы в январе этого года по обвинению в контрабанде людей. Им угрожает 8 лет кутузки. Две бортпроводницы инкриминируются в недонесении, но их освободили из-под ареста сходу. Все семеро сыграли главную роль в операции по освобождению Гона перед грядущим действием в Стране восходящего солнца, где его винят в денежных махинациях. Гон отторгает все эти обвинения. Сейчас прокуроры Токио передали запрос на экстрадицию 2-ух организаторов из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), которые, по версии прокуратуры, и организовали потаенную перевозку бывшего президента Ниссана в большенном черном кофре.
Майкл Тейлор, прошлый южноамериканский «зеленоватый берет» (южноамериканский спецназ, созданный для ведения партизанской войны и потаенных операций — НИ) и его отпрыск были арестованы в мае в Бостоне, опосля того как они возвратились из Ливана. Их юристы оспорили экстрадицию, так как побег из-под залога злодеянием в Стране восходящего солнца не считается. Но жители страны восходящего солнца настаивают на собственном. «Мы окажем полное содействие южноамериканским властям, чтоб провести экстрадицию как можно резвее,»- написано в пресс-релизе Токийской прокуратуры.
Все семеро турецких обвиняемых работали в личной чартерной компании, входящей в огромную турецкую группу, занимающуюся авиаперевозками. Группа признала, что ее сотрудники и два самолета выполнили переброску Гона из Осаки в Стамбул, а оттуда в Ливан, но виновной себя не признала. Компания обвинила менеджера по операциям Окана Коземена в том, что он заключил этот договор без ведома головного менеджмента. Пилоты тоже не признают свою вину. Они вправду прилетели в Осаку на самолете Бомбардье Глобал Экспресс, но отрешались признавать, что они знали о потаенном пассажире. Один из пилотов даже заявил, что это был «обыденный рейс». Пилоты второго самолета, который привез Гона в Бейрут, дали показания, что они лицезрели пассажира, но не знали, кто он таковой.
Менеджер по операциям МНГ поведал суду, что все полеты заказал посредник из Ливана. По словам менеджера, посредник воспретил менеджеру докладывать кому бы то ни было о том, что на борту самолета находился Карлос Гон, и грозил ему и его семье. Проверка банковских счетов пилотов и стюардесс не показала никакого подозрительного движения средств на их. У менеджера проходили два платежа по 216 и 66 тыщ евро за 6 месяцев до рокового полета, хотя его годичная заработная плата составляет всего 66 тыщ. Менеджер опровергал связь платежа с делом Гона, типо эти средства ему заплатил клиент из Венесуэлы. Но документов обвиняемый предоставить не сумел.
Как пишет РБК, Карлос Гон был задержан в Стране восходящего солнца два года вспять по обвинению в сокрытии доходов на сумму 80 миллионов баксов, также списанию на Ниссан личных убытков на 16 миллионов баксов. Сам Гон заявил, что он бежал «не от правосудия, а от несправедливости». По сведениям адвоката Гона, настоящей предпосылкой его преследования стал скандал меж Европой и Японией. Как молвят, перед своим арестом Гон получил задание от собственных французских акционеров, сначала, от французского страны, приготовить полное слияние Рено и Ниссан-Митсубиси, что вызывало сопротивление японских акционеров. Гон имел репутацию менеджера, который бесчеловечно сокращал расходы, в том числе, заработной платы и рабочие места. Для профсоюзов он стал эмблемой скупого западного управленца, которому не пространство в традиционалистской японской системе. Это относится, сначала, к «Митсубиси». Потому покупка «Митсубиси» Карлосом Гоном была для японцев потерей лица невзирая на то, что Гон выручил от банкротства другую японскую марке – «Ниссан». И в Стране восходящего солнца, и в Европе у Гона было много завистников. Но у наблюдателей появилось много вопросцев в токийской прокуратуре и ее независимости от страны.
Источник: