В Екатеринбурге возникли комиксы про жертв репрессий 1930-х годов (ФОТО)

В Екатеринбурге дети нарисовали комиксы с историями репрессированных в 1930-х годах уральцев. На сумрачных картинах, осмысленных детками, – рассказы про аресты и кутузки.

В проекте «Молчать недозволено говорить» участвовали дети и юные люди от 14 до 19 лет, им предстояло переосмыслить русское тоталитарное наследство. Как поведали кураторы проекта, работать над комиксами старшеклассникам помогали мастера – они демонстрировали принципы раскадровки, визуализации. Чтоб ознакомиться с бытом 100-летней давности и следовать принципам достоверности, малыши знакомились с архивными документами, уголовными делами.

В итоге вышло несколько новелл, воплощенных в комиксы. Герой одной из историй – заместитель начальника труболитейного цеха Виктор Виттек, арестованный в Каменске-Уральском за «роль в контрреволюционной деятельности». В 1938 году Виттек был выслан в челябинскую кутузку, где и скончался, поведали кураторы проекта «Молчать недозволено говорить».

Работа Насти Бучельниковой

Комикс Александры Шиловой ведает о деле земледельца и бывшего кулака Александра Яковлева. Крестьянина из деревни Городище арестовали опосля обыска в 1938 году за то, что у него нашли «аппарат самогона, аппарат для самогоноварения и одну бутылку раствора сулемы». Яковлева обвинили по статьям 58-9 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) «Диверсия» и 58-10 «Антисоветская агитация и пропаганда».

Работа Александры Шиловой

Куратор арт-лаборатории проекта, глава «Уральского комикс-центра» Константин Дубков гласит, что школьникам необязательно было создавать традиционный комикс. Им давалась возможность экспериментировать, испытать по-своему поведать историю репрессированного.

«Потому, например, в работе Насти Бучельниковой возник эпизод с видением. Те тесты, которые предстояло пережить персонажу, она представила в виде вереницы образов, не показывающих впрямую допросы и моральное давление, а передающих читателю эмоциональное состояние героя, попавшего в жернова репрессий», – выделил Константин.

Работа Насти Бучельниковой

Екатеринбург, Анастасия Истомина

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий