Леонков объяснил, почему «Тор» не мог сбить украинский Boeing в Иране

Военный эксперт Алексей Леонков рассказал, из какого оружия противовоздушной обороны мог быть сбит украинский Boeing 737-800, потерпевший крушение в окрестностях Тегерана утром 8 января.

Американская газета New York Times 15 января опубликовала видео, на которое, по мнению издания, попал момент попадания двух ракет иранских средств ПВО в украинский пассажирский Boeing 737-800, в результате крушения которого погибли 176 человек. На предоставленных кадрах виден запуск двух реактивных снарядов с интервалом в 30 секунд, после чего самолет загорелся и начал падать. Авторы публикации уточнили, что запись с камеры, расположенной на крыше одного из домов в пригороде Тегерана, разместил в сети пользователь из Ирана, который позднее был задержан Корпусом стражей исламской революции.

Военный эксперт Алексей Леонков в интервью «МК» проанализировал видео, на котором, как полагают СМИ, запечатлена атака иранских средств ПВО. Отвечая на вопрос журналистов о комплексах, способных сбить пассажирский Boeing, он отверг популярную среди специалистов версию, что для ракетного удара был использован ЗРК «Тор».

«Тор» не может перепутать крылатую ракету с авиалайнером ни при каких обстоятельствах, хоть в автоматическом, хоть в ручном режиме. На кадрах крушения мы видели, что у самолета при попадании загорелся двигатель, и пилоты даже успели развернуть лайнер обратно. И только потом он рухнул. Так вот, если бы стрелял «Тор», такого бы просто не было», — объяснил Леонков.

Он уверен, что если бы Boeing был обстрелян «Тором», авиалайнер еще в воздухе бы превратился в обломки, в то время как в данной ситуации после попадания реактивного снаряда самолет просто потерял двигатель. Кроме того, это самая горячая точка самолета, а на подобные ориентиры наводится другое оружие противовоздушной обороны, такое как переносной зенитный ракетный комплекс — ПЗРК. По словам эксперта, кадры видеозаписи подтверждают именно эту теорию.

«Я вижу это так: первая ракета попала в двигатель, осколки пробили топливные магистрали, началось возгорание. Экипаж мгновенно стал разворачивать самолет обратно. Тогда по «Боингу» тут же была выпущена вторая ракета. Но за счет того, что самолет уже начал крениться вправо, второй удар пришелся не в район двигателя, а в фюзеляж. Осколки пробили и баки, и самолет вспыхнул», — резюмировал Леонков.

Ранее политолог Александр Дудчак объяснил, каким образом Украина своей чрезмерной «активностью» по расследованию крушения пассажирского лайнера в Тегеране устраивает «пиар на трагедии». Подробнее — в материале «ПолитПазл».

 

Автор: Николай Коперник

Присоединяйся к нам на
канале в Яндекс.Дзен
Присоединяйся к нам в
Одноклассниках

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий