Приаэродромные местности Кольцово и Уктуса не могут утвердить уже год, под ударом – интересы застройщиков

Авиационные власти, строй и надзорные ведомства уже год не могут утвердить проекты приаэродромных территорий 2-ух аэропортов – Кольцово и Уктус. По начальным планам третья часть Екатеринбурга могла бы стать запрещенной зоной для стройки, под ограничения попали бы и самые юные районы городка. Но на данный момент, по словам строителей, ведется диалог, который может привести к «прорывным решениям». Их ожидают до конца 2020 года.

Тщательно о ситуации с приаэродромными территориями «Новейший Денек» писал в осеннюю пору 2019 года. Тогда сделалось понятно, что аэропорт Кольцово разработал проект, из-за которого третья часть Екатеринбурга могла бы стать запрещенной зоной для стройки. Эти земли получили, согласно проектным документам, статус седьмой, санитарно-защитной, подзоны. В ней ограничены неважно какая жилая стройка, возведение соц объектов (школ, больниц, детсадов), развитие рекреационных территорий (парков, скверов и т.д.). В зону попадают такие районы, как Академический, Солнечный, «Светлый», планируемая к стройке земля рядом с Новокольцовским трактом, которую собирается осваивать «Синара-девелопмент», новостройки в районе Уктуса и так дальше. Документ поставит крест на планах застройщиков по освоению большущих территорий, где должны были показаться жилые дома и объекты инфраструктуры.

На тот проект Кольцово было даже получено положительное заключение Роспотребнадзора, а вот областной минстрой документ не утвердил. С того времени уже год тянутся согласительные мероприятия: проект повсевременно меняют и дорабатывают так, чтоб он учитывал и требования сохранности, и интересы строительной отрасли. Но совсем приаэродромные местности в Екатеринбурге до сего времени не утверждены. О этом сказали сейчас на пресс-конференции в ТАСС представители строительного рынка.

«И прошедший, и этот год мы проживаем в критериях сурового вызова, который связан с зонами сохранности наших 2-ух аэропортов – Кольцово и Уктуса. Но за этот год мы очень продвинулись вперед. Мы уже не властно обсуждаем, а находимся в неизменном диалоге с авиавластями, с Кольцово, имеем возможность дискуссировать материалы», – откомментировал президент Гильдии строителей Урала Вячеслав Трапезников. Напомним, в прошедшем году застройщикам, ознакомившимся с документом, воспрещали как-либо его открыто объяснять.

Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Миша Волков уповает, что окончательный документ будет принят до конца 2020 года. Правда, пока непонятно, в которой форме.

«Работа ведется масштабно. Мы находимся в стадии обсуждения вопросца с аэропортом Кольцово. Надеюсь, что в этом году достигнем прорывных решений. Как регламентно они будут оформлены, мне тяжело сказать, это зависит от федеральных органов. Но этому вопросцу придается большущее значение на федеральном уровне, со стороны надзорных органов, считаю, что [в этом году] должны установить зоны, которые дозволят нам системно подступать к градостроительным вопросцам», – откомментировал министр.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Источник: newdaynews.ru

Добавить комментарий