Страховщики вводят новейшие тарифы ОСАГО: с дискриминацией по полу, наличию деток и цвету авто

С 24 августа в Рф заработают новейшие правила расчета цены полисов ОСАГО. Все действующие коэффициенты типа «бонус-малус», «аварийность» сохранятся. Но поменяется подход к расчету тарифа.

Как поведала сейчас на пресс-конференции замначальника уральского головного управления банка Рф Светлана Фурдуй, тарифный коридор расширяется, при этом зависимо от вида транспорта. Для легковых машин – это 10% в обе стороны, для автобусов и трамваев может быть изменение лишь нижней границы на 5%, для водителей небезопасных тс и такси тарифный коридор может отклоняться на 30% в сторону роста либо уменьшения. Всем водителям присвоят риск-профиль, и сиим будет заниматься любая страховая без помощи других, по своим своим правилам.

ЦБ исключил несколько дискриминационных причин: это раса, исповедание, национальность, языковая принадлежность и должностное положение. Лишь эти свойства недозволено будет учесть при расчете риск-профиля, все другое отдано на откуп страховщикам. А именно, Фурдуй отметила: страховщик может учесть семейное положение водителя, наличие у него деток, его пол, образование, цвет кара «и любые остальные причины, которые страховая сумеет для себя дозволить». Предполагается также, что страховщики будут учесть, как нередко шофер нарушает ПДД и какого типа эти нарушения. Отметим, до сего времени из «личных» черт водителя учитывались лишь возраст и стаж вождения – и эти характеристики сохранятся, они заложены при расчете коэффициентов. Светлана Фурдуй выделила, что для автомобилиста условия страхования должны быть вполне прозрачны, страховщики должны публиковать правила, по которым они делают расчет, и разъяснять, из что сложилась сумма.

Также в тарифе будут учитываться нарушения ПДД. Начальник управления методологии Русского союза автостраховщиков Андрей Спиров пообещал, что лишь на основании 1-го нарушения ПДД никто стоимость тарифа для водителя подымать не будет. «Кто-то гласит: я нарушил один раз и сходу тариф по ОСАГО взлетит? Естественно, нет. Идет речь не о этом. Там (в законе) перечислены виды нарушений, это грубые и суровые нарушения, наличие которых в бэкграунде страховщик сумеет учесть при определении базисного тарифа. Состояние опьянения, отказ от освидетельствования, если шофер скрылся с места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) – это одна группа нарушений. И 2-ая группа нарушений – это проезд на красноватый цвет, выезд на встречную полосу и существенное нарушение скорости, а конкретно на 60 и наиболее км/ч. Крайние три нарушения будут влиять на тариф, если шофер попался не один раз, два и наиболее раза, при этом камеры не учитываются, поэтому что по камерам штраф постоянно приходит собственнику. И не будет это применяться, если случилось ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и была страховая выплата, так как это влияет на КБМ, чтоб избежать двойного негативного воздействия на 1-го и такого же автовладельца», – сказал эксперт.

Он также сказал, что страховые сами изберут, какие причины им учесть, кто-то может опираться на три фактора, остальные – на 30 три. «Это будут матрицы, стандартизировать их не представляется вероятным и не представляется необходимым», – считает представитель РСА.

Спиров добавил, что в Свердловской области с 24 августа в большинстве населенных пт уменьшится региональный коэффициент, в Екатеринбурге, к примеру, с 1,8 до 1,72, в Полевском, Верхней Салде станет 1,18 заместо 1,2.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий